Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Видеоклип "Красная книга". О. Газманов, группа "Непоседы".https://www.youtube.com/watch?v=FzmgPISsXEY
Мы гордимся историей нашей малой родины, прекрасной природой. Но все чаще сетуем, что река Ук совсем обмелела, что, приезжая через год на места сбора грибов и ягод, их не находим, а видим кучи мусора, идущих грибников с детскими граблями и возвращающихся домой с охапками цветов.
Из бесед со старожилами мы выяснили, что когда-то в нашей реке водилась разнообразная рыба и раки, а по берегам были заросли смородины, что наши дедушки и бабушки любовались растениями, которые мы чаще всего видим на рисунках и фотографиях.
Почему же сокращается видовое разнообразие растительного и животного мира? Что необходимо сделать, чтобы наши дети и внуки увидели мир таким, каким мы видим его сейчас?
О редких и исчезающих видах можно прочитать на страницах Красных книг: международной, России, Тюменской области. Но, к сожалению, Красной книги Заводоуковского городского округа нет. Из беседы с работниками местного краеведческого музея Л.Н. Басовым и
А.А. Севостьяновым, мы узнали, что в 1999 году Н.В. Хозяиновой и М.И. Гавриловым была проведена единственная флористическая экспедиция "Заводоуковск-99", отчет о которой и помог нам создать проект «Они просят нашей помощи».
Цель: выяснить виды растений и животных, которые нуждаются в охране, и предложить меры, по их защите.
Задачи:
1. Обобщить известную информацию о флоре и фауне округа.
2. Найти факторы, которые приводят к сокращению численности растений и животных, и попытаться найти пути решения данной проблемы.
3. Проанализировав полученные данные, оформить странички виртуальной Красной книги растений и животных Заводоуковского городского округа.
Объект исследования: флора и фауна Заводоуковского городского округа.
Предмет исследования: растения и животные, которые нуждаются в охране.
Методы исследования: изучение литературы, опрос, анализ, обобщения, прогнозирования, сравнения.
Данный проект может быть использован не только на уроках и внеклассных мероприятиях для обучающихся с 1 по 11 класс (окружающий мир, природоведение, биология, экология, гуманитарные предметы, ИЗО, музыка), но и будет полезен всем жителям нашего округа.
В начале работы над проектом мы познакомились с историей создания международной Красной книги и Красной книги России, изучили Закон Тюменской области «Об охране окружающей среды в Тюменской области» от 28.12.2004 № 302 (в редакции от 05.07.2007 № 21), Постановления администрации Тюменской области от 23.04.99 г. N 80 «О Красной книге Тюменской области и обеспечении работы по ее ведению» и «О Перечне видов, подлежащих занесению в Красную книгу Тюменской области» от 4 апреля 2005 г. № 67-пк (в ред. от 07.11.2005 № 218-п, от 15.03.2006 № 53-п), работы Н.В. Хозяиновой, к.б.н., председателя Тюменского отделения межрегиональной общественной организации "Русское ботаническое общество", и Т.Ф. Лиховидовой, сотрудника департамента по охране окружающей среды администрации Тюменской области Красная книга Тюменской области и сохранение биоразнообразия в регионе [1-6], материалы экспедиции «Заводоуковск-99» [7].
Проектом предусмотрено создание 9 групп: экологи, ботаники, музыканты, фотографы, художники, литераторы, историки, зоологи, мастеровые, каждая из которых выполняла определенные задания.
|